Это предложение выдвинуло министерство иностранных дел страны. Мера позволит Эстонии применять свои законы в более широкой морской зоне и фактически закроет Балтику для российского флота.
Гендиректор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский:
Для России еще с петровских времен выход в Балтийское море является стратегическим приоритетом, и за прошедшие 300 лет ничего кардинально не изменилось. Поэтому угроза перекрыть нам этот путь — это эскалация и путь к прямому столкновению. Сейчас логично вмешаться в ситуацию тем странам, к мнению которых Эстония прислушивается, чтобы охладить пыл с обеих сторон.
Член Совета Федерации Айрат Гибатдинов:
Уже не первый раз Запад фактически намеренно провоцирует Россию. На этот раз Эстония предприняла более наглые попытки для того, чтобы завязать конфликт. С одной стороны, можно посчитать, что мы действуем слишком мягко, позволяя НАТО вести себя так, как они сами того хотят, с другой же — мы не должны вестись и отвечать на их дешевые и бестолковые провокации.
Основатель адвокатского агентства «Законовед» Григорий Сарбаев:
У России огромное количество разных рычагов возвращения Прибалтики в реальность, в том числе таких, что даже до эстонцев дойдет. Однако пока не задействован главный: понимание, что это надо делать уже вчера и не ждать у моря погоды. Понимание же это базируется на прекращении извлечения дохода от «сотрудничества» определенной группой граждан внутри страны.
Депутат Госдумы Виталий Милонов:
Маленькие прибалтийские мальчики, от которых пахнет то ли тухлыми шпротами, то ли несвежими британскими лобками, решили поиграть в большую политику и опять что-то такое грозное заявить. Сложно что-то говорить серьезное, когда смотришь на кривляние охамевшей проститутки, получившей несколько евро сверх своей невысокой таксы.
Сомневаюсь, что действия эстонского режима соответствуют интересам эстонского народа, который, несмотря на разное, всегда больше тяготел к доброй России, а не к барскому сапогу английского или немецкого барона-помещика.
Руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров:
Введение режима «прилежащей зоны» даст возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда.
С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала». Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами.
Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач:
Прилежащая зона составляет 44 км, в ней возможен контроль судов. Эстонцы смогут усложнить доставку товаров морским транспортом, но не блокировать ее. Но тут можно предполагать накапливающийся эффект от таких действий — России будет трудно бороться с постоянными укусами, ведь даже комары могут закусать человека насмерть. Не надо забывать, что Эстония — страна НАТО, и просто так на нее надавить невозможно.
Главный научный сотрудник Высшей школы менеджмента РЭУ им. Плеханова Алексей Кыласов:
Попытка Эстонии ввести режим прилежащей зоны в Финском заливе явно не направлена на Россию, как это может показаться. Эстонские дипломаты в ответ на высылку посла из России явно пытаются нарастить политический капитал своего членства в НАТО. Однако их заявление вряд ли можно считать агрессивным в отношении России – для этого у них нет никаких ресурсов. Заявление Эстонии направлено на партнеров по НАТО и содержит просьбу поскорей увеличить флот этой карликовой страны-содержанки ЕС.
Источник: https://t.me/russica2/50322